РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

  • Ольга Владимировна Терехова МАОУ ДО «Детская школа искусств», г. Заречный, Пензенская область
Ключевые слова: цифровая экономика; человеческий капитал; образовательная организация; цифровые компетенции

Аннотация

В условиях цифровой экономики вопрос развития человеческого капитала образовательных организаций становится как никогда актуальным. Цифровизация экономики обозначена в качестве одной из национальных целей развития России. Утверждена национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» на 2018 – 2024 гг., общим бюджетом 1634,9 млрд. руб. Программа включает в себя 6 федеральных проектов, среди которых – «Кадры для цифровой экономики». Данный проект разработан для обеспечения экономики достаточным количеством человеческих ресурсов, обладающих компетенциями, необходимыми для нового века цифровых технологий и экономики знаний. В 2017 г. создан первый в России университет «Университет 20.35», обеспечивающий профессиональное развитие человека в цифровой экономике. Пандемия 2020 г. вызвала единовременный выход всей образовательной сферы на дистанционный формат работы. Целью статьи является рассмотрение развития человеческого капитала образовательных организаций в условиях цифровизации экономики. Для достижения поставленной цели были проанализированы уровни цифровых компетенций педагогического персонала, а так же предлагаемые варианты наращивания знаний и навыков в области цифровой трансформации. Переход в онлайн пространство показал низкий уровень цифровой грамотности педагогических работников и неготовность большинства из них полноценно работать в новой реальности. Внешняя среда влияет на развитие человеческого капитала образовательных организаций. В связи с этим на сегодняшний день необходимо параллельное развитие человеческого капитала образовательных организаций с вектором внешней среды. Цифровой компонент человеческого капитала предполагает наличие у педагогического персонала актуальных цифровых компетенций необходимых для полноценного и эффективного ведения образовательного процесса. Уровень таких знаний должен подвергаться непрерывному мониторингу для оперативного их обновления в условиях динамично меняющейся внешней среды

Литература

[1] Паспорт национальной программы «Цифровая экономика РФ» URL: https://digitalskills.center/upload/iblock/d7e/d7e26272f8e1444be5d0405fee7b70dd.pdf (дата обращения: 28.11.2020).
[2] Паспорт федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ» URL: https://digitalskills.center/upload/iblock/dc6/dc689ae8f1cf8bc64f211e69376dc319.pdf (дата обращения: 28.11.2020).
[3] Новости университета НТИ. Эксперты назвали востребованные компетенции и специальности в сфере образования для цифровой экономики // ИНФОРМБЮРО 20.35. 24.04.2020. URL: https://ntinews.ru/news/unti/eksperty-nazvali-vostrebovannye-kompetentsii-i-spetsialnosti-v-sfere-obrazovaniya-dlya-tsifrovoy-eko.html (дата обращения: 29.11.2020).
[4] Новости университета НТИ. LIVE План «Перехват»: как организовать преемственность образования «на удаленке»? Опыт Ивановской области // ИНФОРМБЮРО 20.35. 25.04.2020. URL: https://ntinews.ru/news/unti/live-plan-perekhvat-kak-organizovat-preemstvennost-obrazovaniya-na-udalenke-opyt-ivanovskoy-oblasti.html (дата обращения: 23.11.2020).
[5] Авилкина С. В. Статистический анализ уровней цифровых компетенций преподавателей // Статистика и экономика. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskiy-analiz-urovney-tsifrovyh-kompetentsiy-prepodavateley (дата обращения: 02.12.2020)..
[6] Новости Центра компетенций. Более 5 тысяч человек прошли обучение по программе КЛИК-Интенсив. // Кадры для цифровой экономики. Центр компетенций. 16.11.2020 URL:https://digitalskills.center/news/bolee-5-tysyach-chelovek-proshli-obuchenie-po-programme-klik-intensiv/ (дата обращения: 28.11.2020).
[7] Новости Центра компетенций. Более 100000 человек подали заявки на персональные цифровые сертификаты в 2020 г. // Кадры для цифровой экономики. Центр компетенций. 30.10.2020 URL: https://digitalskills.center/news/bolee-100-000-chelovek-podali-zayavki-na-personalnye-tsifrovye-sertifikaty-v-2020-godu/ (дата обращения: 18.11.2020).
[8] Новости Центра компетенций. Получатели персональных цифровых сертификатов чаще всего выбирают маркетинг, программирование и дизайн. // Кадры для цифровой экономики. Центр компетенций. 13.11.2020 URL: https://digitalskills.center/news/poluchateli-pcs-vybirayut-marketing-programmirovanie/ (дата обращения: 18.11.2020).
[9] Ксенофонтова Х.З. Ценностные установки управленческого персонала – основа формирования его компетенций. // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 3. № 6 (28). С.350-355.
[10] Ксенофонтова Х.З. Модель компетенций управленческого персонала – фактор конкурентоспособности организации. // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2009. № 16. С. 60-62.
Опубликован
2021-04-05
Как цитировать
Терехова, О. (2021). РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. Экономика и менеджмент в условиях цифровых перемен, (5). извлечено от https://fortus-science.ru/index.php/rgu3/article/view/338