СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ИНСТРУМЕНТЫ УСПЕХА И ИННОВАЦИЙ

Авторы

  • Юлия Танина ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

Ключевые слова:

информационные системы, торговые предприятия, CRM, WMS, POS, ERP, BI, бизнес-аналитика, автоматизация, кибербезопасность, искусственный интеллект, облачные технологии, Интернет вещей

Аннотация

В статье рассмотрены современные информационные системы (ИС), применяемые в торговых предприятиях и их значение для повышения эффективности бизнеса. Описываются основные типы ИС, такие как CRM, WMS, POS, ERP и BI, а также их роль в автоматизации процессов, оптимизации управления запасами и улучшении обслуживания клиентов. Анализируются преимущества и проблемы, возникающие при внедрения ИС, включая значительные стартовые затраты и требования к кибербезопасности. Обсуждаются актуальные тенденции в развитии ИС, такие как использование искусственного интеллекта, облачных технологий и Интернета вещей, которые помогают торговым компаниям реагировать на изменения рынка и укреплять свои позиции в условиях конкуренции.

Биография автора

Юлия Танина, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

Россия

Библиографические ссылки

Беляева, Ю. В. Применение инновационных технологий в современном маркетинге // Инновации и инвестиции. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-innovatsionnyh-tehnologiy-v-sovremennom-marketinge (дата обращения: 17.10.2024).

Валеева, Д. Х., Решетова, Т. В., Пашковская, О. В. Преимущества использования корпоративной информационной системы «1С:Предприятие» на примере торговой организации // Информационные технологии и управление. 2023. №3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-ispolzovaniya-korporativnoy-informatsionnoy-sistemy-1s-predpriyatie-na-primere-torgovoy-organizatsii (дата обращения: 19.11.2024).

Газизов, А. Р. Концепция организационного построения защищённой информационной системы торгового предприятия // Информационная безопасность и управление. 2023. №6 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-organizatsionnogo-postroeniya-zaschischennoy-informatsionnoy-sistemy-torgovogo-predpriyatiya (дата обращения: 19.11.2024).

Губенко, Н. Е., Потреба Е. Ю. Анализ методов и средств предотвращения утечек конфиденциальных данных // Проблемы искусственного интеллекта. 2023. №3 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-metodov-i-sredstv-predotvrascheniya-utechek-konfidentsialnyh-dannyh (дата обращения: 16.09.2024).

Дунаев, П. В. Корпоративные информационные системы и проблемы их внедрения на предприятии // StudNet. 2020. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-informatsionnye-sistemy-i-problemy-ih-vnedreniya-na-predpriyatii (дата обращения: 18.10.2024).

Кириллова, Т. В. Повышение конкурентоспособности торгового предприятия на основе использования интегрированной ERP-системы // Менеджмент и информационные технологии. 2023. №4 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-konkurentosposobnosti-torgovogo-predpriyatiya-na-osnove-ispolzovaniya-integrirovannoy-erp-sistemy (дата обращения: 19.11.2024).

Козуб, С. А. Система планирования на торговом предприятии: сущность и критерии оценки // Экономика и планирование. 2023. №6 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-planirovaniya-na-torgovom-predpriyatii-suschnost-i-kriterii-otsenki (дата обращения: 19.11.2024).

Лебедев, К. А., Тимирязева, К. А. Особенности реализации информационных технологий в деятельности торгового предприятия // Информационные технологии в экономике. 2023. №5 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-informatsionnyh-tehnologiy-v-deyatelnosti-torgovogo-predpriyatiya (дата обращения: 19.11.2024).

Никишкин, В. В., Твердохлебова, М. Д. Современные тенденции маркетинга розничных торговых предприятий // Маркетинг и торговля. 2023. №3 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-marketinga-roznichnyh-torgovyh-predpriyatiy (дата обращения: 19.11.2024).

Рахимов, Ш. Р., Мехралиева М. А. Исследование и применение корпоративных информационных систем // ELS. 2024. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-i-primenenie-korporativnyh-informatsionnyh-sistem (дата обращения: 18.10.2024).

Свистунов, В. М., Лобачев В. В. Актуальные тренды автоматизации бизнес-процессов в отечественных компаниях // УПИРР. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-trendy-avtomatizatsii-biznes-protsessov-v-otechestvennyh-kompaniyah (дата обращения: 18.10.2024).

Синельников Д. Я., Скляр Е. Н. Создание маркетинговой информационной системы на современном инновационном промышленном предприятии // Маркетинг и инновации. 2023. №5 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-marketingovoy-informatsionnoy-sistemy-na-sovremennom-innovatsionnom-promyshlennom-predpriyatii (дата обращения: 19.11.2024).

Стуров, А. Ю., Кувшинов М. С. Влияние информационно-управляющих систем на экономическую деятельность организации // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-informatsionno-upravlyayuschih-sistem-na-ekonomicheskuyu-deyatelnost-organizatsii (дата обращения: 18.09.2024).

Шастов, А. А. Влияние цифровой трансформации на бизнес-процессы и модели: перспективы и вызовы // Инновации и инвестиции. 2024. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tsifrovoy-transformatsii-na-biznes-protsessy-i-modeli-perspektivy-i-vyzovy (дата обращения: 16.10.2024).

Опубликован

27-11-2024

Как цитировать

Танина, Ю. (2024). СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ИНСТРУМЕНТЫ УСПЕХА И ИННОВАЦИЙ. Инновации в науке, образовании и бизнесе. извлечено от https://fortus-science.ru/index.php/rgu1/article/view/478