Доверие в системе ценностей российского бизнеса

Доверие в системе ценностей российского бизнеса

Авторы

  • Саният Абдулганиевна Агамагомедова ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" http://orcid.org/0000-0002-8265-2971
  • Илья Игоревич Козин ГБНОУ ПО «Губернский лицей»
  • Григорий Александрович Пахомов ГБНОУ ПО «Губернский лицей»

Ключевые слова:

доверие; бизнес; предпринимательство; цифровизация; власть; ценности; репутация

Аннотация

В статье рассматривается категория доверия в системе ценностей отечественного бизнеса. Относя доверие к категориям междисциплинарного свойства, авторы исследуют доверие с точки зрения социальных изменений (кризисов) в истории, а также с учетом цифровизации. На основе анализа ряда работ, посвященных доверию как категории экономической, выдвигается положение о таких сравнительно новых понятиях как «экономика доверия», «цифровая среда доверия».
Делается вывод о том, что рыночные отношения трансформируют понимание доверия. Несмотря на то, что в любом обществе ценности, включая доверие, выполняют функции интеграции и дифференциации общества или социальной группы, содержание этих ценностей в среде предпринимательства в современном российском обществе не всегда и не во всем совпадает с ценностными ориентациями большей части общества.
В статье рассмотрены две модели «Продавец - Покупатель» и «Бизнес – Власть» с точки зрения доверия (взаимного доверия). Анализ ценностных связей в них позволяет говорить о доверии как ценном ресурсе современного взаимодействия. Зачастую этот ресурс позволяет заменить или дополнить традиционные материальные ценности и стимулы.
Авторы говорят о значимости доверия населения к бизнесу, взаимного доверия в рамках формулы «власть-бизнес-общество». Доверие выступает значимым фактором при принятии решений участниками социального взаимодействия. Рассматриваемая категория связана с уровнем уверенности в открытости, взаимной добросовестности участников отношений. В статье выделены компоненты доверия целевой аудитории к бизнесу. С учетом того, что доверие выступает в том числе и экономической категорией, возникает потребность в его измерении, оценке уровня.

Загрузки

Опубликован

31-12-2020

Как цитировать

Агамагомедова, С. А., Козин, И. И., & Пахомов, Г. А. (2020). Доверие в системе ценностей российского бизнеса. Инновации в науке, образовании и бизнесе. извлечено от https://fortus-science.ru/index.php/rgu1/article/view/331

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Loading...