АНАЛИЗ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ СЕРВИСОВ ДОСТАВКИ И ТАКСИ НА ПРИМЕРЕ ЯНДЕКС.GO
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Одним из наиболее сильных цифровых игроков в России является компания Яндекс. Для реализации стратегии цифрового лидерства компании требуется присутствие во многих индустриях с предложением бизнес-услуг на основе технологий. При этом конкуренция в отдельных индустриях за счет присутствия компаний с нишевыми, специализированными предложениями достаточно высока. Антимонопольное законодательство работает на защиту конкуренции и препятствует получению доминирующего положения в отельных отраслях за счет слияний и поглощений финансово менее стабильных компаний. Для крупных компаний с ключевыми технологичными продуктами характерна стратегия развития цифрового бизнеса на основе бизнес-интеграции, то есть укрупнение платформ, за счет подключения новых сервисов. Бизнес стремиться выиграть на конкурентном рынке, снижая издержки на рекламу, поддержку, клиентский сервис, управление, на разработку и развитие сервисов. Однако объединение сервисов не всегда позволяет оперативно сократить издержки, особенно в переходный период, когда происходит отладка коммуникаций, формирование новых бизнес-процессов, разделения зон ответственности, настройка общих инструментов разработки, тестирования, поддержки и т.п. В то же время возникают риски снижения качества предоставления услуг в комплекте, это ослабляет клиентскую лояльность и дает конкурентам определенные преимущества по наращению доли рынка. Также комплексная услуга требует большей маневренности в ценовой политике, так как российский рынок в силу довольно низкой платежеспособности остро реагирует на повышение цен. Поэтому, несмотря на общую бизнес-логику транспортных услуг и услуг логистики, объединение их в общий сервис не является однозначно выгодным решением без угроз и рисков.