АНАЛИЗ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ СЕРВИСОВ ДОСТАВКИ И ТАКСИ НА ПРИМЕРЕ ЯНДЕКС.GO

АНАЛИЗ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ СЕРВИСОВ ДОСТАВКИ И ТАКСИ НА ПРИМЕРЕ ЯНДЕКС.GO

Авторы

  • Руслан Олегович Бусаров Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет»
  • Артем Владимирович Мякишев Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет»
  • Светлана Валентиновна Рындина Пензенский государственный университет

Ключевые слова:

платформа, мобильное приложение, транспортные услуги, услуги доставки, услуги такси, Яндекс.Go

Аннотация

Одним из наиболее сильных цифровых игроков в России является компания Яндекс. Для реализации стратегии цифрового лидерства компании требуется присутствие во многих индустриях с предложением бизнес-услуг на основе технологий. При этом конкуренция в отдельных индустриях за счет присутствия компаний с нишевыми, специализированными предложениями достаточно высока. Антимонопольное законодательство работает на защиту конкуренции и препятствует получению доминирующего положения в отельных отраслях за счет слияний и поглощений финансово менее стабильных компаний. Для крупных компаний с ключевыми технологичными продуктами характерна стратегия развития цифрового бизнеса на основе бизнес-интеграции, то есть укрупнение платформ, за счет подключения новых сервисов. Бизнес стремиться выиграть на конкурентном рынке, снижая издержки на рекламу, поддержку, клиентский сервис, управление, на разработку и развитие сервисов. Однако объединение сервисов не всегда позволяет оперативно сократить издержки, особенно в переходный период, когда происходит отладка коммуникаций, формирование новых бизнес-процессов, разделения зон ответственности, настройка общих инструментов разработки, тестирования, поддержки и т.п. В то же время возникают риски снижения качества предоставления услуг в комплекте, это ослабляет клиентскую лояльность и дает конкурентам определенные преимущества по наращению доли рынка. Также комплексная услуга требует большей маневренности в ценовой политике, так как российский рынок в силу довольно низкой платежеспособности остро реагирует на повышение цен. Поэтому, несмотря на общую бизнес-логику транспортных услуг и услуг логистики, объединение их в общий сервис не является однозначно выгодным решением без угроз и рисков.

Загрузки

Опубликован

31-12-2020

Как цитировать

Бусаров, Р. О., Мякишев, А. В., & Рындина, С. В. (2020). АНАЛИЗ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ СЕРВИСОВ ДОСТАВКИ И ТАКСИ НА ПРИМЕРЕ ЯНДЕКС.GO. Инновации в науке, образовании и бизнесе. извлечено от https://fortus-science.ru/index.php/rgu1/article/view/330
Loading...