РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-МОДЕЛИ ДЛЯ ЦИФРОВОГО ПРОДУКТА, ОСНОВАННОГО НА НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

  • Оксана Сергеевна Сарычева ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
  • Светлана Валентиновна Рындина Пензенский государственный университет
Ключевые слова: фотомозаика, цифровой продукт, продвижение, бизнес-модель, уникальное торговое предложение

Аннотация

В статье рассмотрены основные элементы стратегии для бизнеса, в основе которого лежит новая технология создания цифровых продуктов. Актуальность темы обусловлена появлением на рынке новых технологичных продуктов и необходимостью их коммерциализации. Многие потребности пользователей не меняются с течением времени, а вот решения для их удовлетворения изменяются постоянно. Жизненный цикл нового продукта может быть очень коротким, обычно довольно быстро появляется новая замещающая и более популярная альтернатива. Однако многие цифровые продукты так и не находят свое место в жизни потребителя даже на небольшой срок. Очень часто это связано не с проблемами самого продукта, а с неверным подходом к выбору бизнес-модели и продвижению цифрового продукта. На примере новой цифровой технологии создания фотомозаик описаны основные бизнес-процессы и разработана стратегия продвижения бизнеса. Проведен подбор бизнес-модели для монетизации с учетом всех аспектов жизненного цикла продукта. Цифровых технологий становится все больше, но не все из них реализуют на рынке имеющийся коммерческий потенциал. Во многих случаях это не связано с самой технологией и получаемым на ее основе продуктом. Монетизации часто препятствуют ошибочность выбранной бизнес-модели, просчеты в продвижении, когда не сформулирована или даже не осознанна основная ценность для потребителя, не проанализирован опыт конкурентов, а сигналы рынка игнорируются. Постоянное совершенствование бизнес-модели продукта и лежащих в ее основе процессов – предпосылки успешной коммерциализации

Литература

Рис Э. Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.: Альпина Пабл., 2016. - 253 с. [Электронный ресурс]// URL: http://znanium.com/catalog/product/768886

Франкенбергер К., Шик М., Гассман О. Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Научно-популярное / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 432 с. [Электронный ресурс]// URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=912217

Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / Акулич М.В. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с. [Электронный ресурс]//URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=541640

Интервью основателя Prisma Алексея Моисеенкова медиа ресурсу РБК [Электронный ресурс] // URL: https://www.rbc.ru/interview/technology_and_media/22/06/2016/576987c89a79472935a4b107

Статья Википедии «Пять почему» [Электронный ресурс] // URL: https://www.betterads.org/coalition-for-better-ads-releases-initial-better-ads-standards-for-desktop-and-mobile-web/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83

Опубликован
2019-07-30
Как цитировать
Сарычева, О., & Рындина, С. (2019). РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-МОДЕЛИ ДЛЯ ЦИФРОВОГО ПРОДУКТА, ОСНОВАННОГО НА НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Инновации в науке, образовании и бизнесе. извлечено от https://fortus-science.ru/index.php/rgu1/article/view/213