СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА И НЕСТАБИЛЬНОСТИ.

Авторы

  • Альбина Шагидулловна Дубина Пензенский казачий институт технологий (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского»
  • Дмитрий Сергеевич Пигалов Пензенский казачий институт технологий (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского»
  • Антон Олегович Никитин Пензенский казачий институт технологий (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского»

Ключевые слова:

ценности; ценностные ориентации; социальное самочувствие; молодежь; безработные, рабочие.

Аннотация

В статье речь идет о теоретическом изучении социального самочувствия безработной молодежи в современных условиях кризиса и нестабильности Российского общества. Молодежью считается определенная социально-демографическая группа людей в возрастном цензе от 15 до 30 лет. Молодое поколение несет свои конкретно-исторические особенности и характеристики, а также представляет особую постоянно находящуюся в социуме специфическую общность, которая постоянно выступает для данного общества его надеждой на лучшее будущее.

Молодое поколение, являясь специфичной социально-демографической группой постоянно находится в центре исследований ученых в области социологии, так ка именно молодёжь является отражением грядущих перемен и предугадывает в общем потенциал развития всего общества. Поэтому исследование социального потенциала молодежи важно реализовывать в ее становлении и развитии в развитии специальных исторических социальных условий, в которых протекает ее жизнь.

Одной из полных характеристикой состояния молодежи в обществе является ее социальное самочувствие.

Анализ теоретико-методологических подходов к понятию «социальное самочувствие» позволяет рассмотреть его как «…интегральную характеристику реализации жизненной стратегии личности, отношения к окружающей действительности, субъективных ее сторон» (Л. Е. Петрова) [8, с. 52]. Социальное самочувствие - синдром сознания, отражающий соотношение между уровнем притязаний и степенью удовлетворения потребностей субъекта [8, с. 52]. В зарубежных исследованиях аналогом является «субъективное благополучие». В социологическом аспекте социальное самочувствие определяется как «состояние физических и душевных сил человека» [5]. Ж. Т. Тощенко рассматривает категорию «социальное настроение» как функциональную единицу освоения действительности, включающее в себя «эмоции, чувства, складывающиеся под воздействием социальной практики, формируют умонастроения, ценностные ориентации и убеждения» [9, с. 30].

В виду трансформаций сложившейся в обществе системы ценностей, у отечественной безработной молодежи изменилось отношение к труду, как к одной из базовых ценностей. Таким образом необходимо проанализировать формирование развития и реализации социального потенциала молодежи в сфере труда. В рамках гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых было проведено социологической исследование посвященное изучению ценностных ориентаций современной молодежи Поволжья и результатов вторичного анализа данных других исследований были рассмотрены  ценностные компоненты трудовой деятельности безработной молодежи в современных условиях: трудовые ценности, отношение к труду и профессиональные установки, проанализировано влияние современной социально-экономической ситуации на трудовые установки безработной молодежи.

Загрузки

Опубликован

21-04-2019

Как цитировать

Дубина, А. Ш., Пигалов, Д. С., & Никитин, А. О. (2019). СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА И НЕСТАБИЛЬНОСТИ. Инновации в науке, образовании и бизнесе, 1. извлечено от https://fortus-science.ru/index.php/rgu1/article/view/149