Аннотация

Статья раскрывает актуальную для электронной коммерции тему построения автоматической воронки продаж. Для интернет-магазина крайне важно управление переходами посетителя сайта и его активностями на сайте. Удерживать интерес на протяжении ненулевого интервала времени нетривиальная задача для современного бизнеса. Управление поведением клиента на сайте более сложный процесс. Одним из вариантов такого управления является воронка продаж. Важно, чтобы посетитель интернет-магазина превратился в клиента и совершал повторные покупки на длительном интервале взаимодействия. В статье рассмотрен кейс настройки воронки продаж для интернет-магазина спортивной обуви. На демонстрационном варианте интернет-магазина «Fit4Sport», созданном на локальном хосте xampp с использованием CMS (Content Management System – система управления контентом) Magento разработана воронка продаж спортивной обуви. Построение воронки продаж связано с бизнес-процессами CRM-системы (Customer Relationship Management) для установления взаимоотношений с клиентами с целью расширения клиентской базы и увеличения среднего чека. На каждом этапе построения воронки продаж рассматриваются товары из ассортимента интернет-магазина, которые могли бы выступать триггерами дальнейших контактов с магазином и генерировать повторные покупки. Грамотно настроенная воронка продаж позволяет увеличить CLV (Customer Lifetime Value) – пожизненную ценность клиента. Подходы к построению воронки меняются со временем, так как часто используемые приемы приглушают восприимчивость к их воздействию у клиентов. Поэтому любая хорошая технология нуждается в периодической инвентаризации, проверке ее эффективности с использованием соответствующих метрик. Например, в качестве метрики можно использовать число клиентов на каждом этапе воронки на определенном интервале (месяц, неделя, день).