ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИННОВАЦИОННО-СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

  • Кирилл Александрович Костров Пензенский казачий институт технологий (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»
Ключевые слова: стратегическо-инновационное развитие, проблемы развития, технико-технологические инновации, информационный аспект развития, кадровый аспект развития, прогнозный аспект развития

Аннотация

Стратегическое развитие промышленных предприятий в условиях высокой динамичности темпов научно-технического прогресса связано с решением возрастающего числа проблем технико-технологического и организационно-управленческого характера. В статье дается анализ этих проблем, оценивается сложность и возможные направления их решения.

Констатируется, что стратегическая деятельность промышленных предприятий должна ориентироваться на технико-технологические инновации, связанные как с параметрами выпускаемой продукции, так и с возможностью производства реального обеспечения этих параметров, которая определяется, в первую очередь, наличием на предприятии современного оборудования и квалифицированного персонала.

Подчеркивается важность кадрового аспекта обеспечения инновационно-стратегической деятельности промышленного предприятия и приводятся возможные направления более широкого привлечения персонала к решению инновационно-стратегических проблем промышленных предприятий. Оценивается роль информации в выборе направлений стратегическо-инновационного направления развития предприятий. Подчеркивается необходимость активизации информационных процессов. Констатируется опасность односторонней ориентации при выборе направлений стратегии развития промышленных предприятий только на зарубежные источники, поскольку информация из них как правило четко дозируется с целью не передавать сущность инноваций конкурентам.

Констатируется необходимость организации на предприятиях специального высококвалифицированного в профессионально-квалификационном аспекте структурного органа, занимающегося прогнозированием направлений развития производства в сфере конкретной деятельности предприятия. Подчеркивается, что главной задачей прогноза является, во-первых, обеспечение руководителей предприятий наиболее полной и достоверной информацией, и, во-вторых, разработка вариантов гипотетических сценариев перспективного развития предприятия при выборе того или иного варианта.

Опубликован
2019-12-31
Как цитировать
Костров, К. (2019). ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИННОВАЦИОННО-СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Инновации и бизнес - Поволжье, (1). извлечено от https://fortus-science.ru/index.php/ib/article/view/272
Раздел
Экономические исследования