АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ»

  • Дарья Сергеевна Сурикова Пензенский казачий институт технологий (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»
Ключевые слова: менеджер; деловое общение; коммуникации; коммуникативная компетенция; управление

Аннотация

Согласно мнению специалистов в области экономики и управления, менеджеры должны владеть коммуникативной компетенцией, отличающейся стратегическими коммуникативными взаимодействиями, эффективными способами достижения целей и технологией поддержания результата, достигнутого в итоге контакта. Поскольку общие и профессиональные коммуникативные навыки непосредственно взаимосвязаны, они формируются только в условиях повседневной организационной деятельности и строятся на основе общих профессиональных умений.

Так, общекультурная коммуникативная компетенция означает способность специалиста к общению в разных ситуациях взаимодействия и осуществляется в виде ежедневной коммуникационной деятельности. А специальная коммуникативная компетенция нужна в успешной профессиональной деятельности менеджера и выделяется специфическим содержанием. Именно в рамках организационно-управленческой деятельности развитая коммуникативная компетенция у субъекта управления способна воздействовать на эффективную работу с помощью различных техник делового общения в любой организационной системе предприятий. При этом психологический смысл профессиональной коммуникативной компетенции (ПКК) появляется при формировании и непрерывном развитии личностного ресурса менеджера, ведь тем самым он увеличивает свою конкурентоспособность в современных рыночных условиях и также совершенствует коммуникативную компетентность своих подчиненных.

В настоящее время среди основных подходов для формирования и развития ПКК признается моделирование, т.к. считается самым технологичным и эффективным.

Поэтому знания в области культуры речи и делового общения трансформируются тогда в определённые навыки и умения менеджера как руководителя, когда будут неотделимой составляющей его ежедневной деятельности. В дальнейшем они станут как гарантией его успешной профессиональной деятельности, так и важным ресурсом, применимым везде, где возможно.

Опубликован
2020-01-29
Как цитировать
Сурикова, Д. (2020). АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ». Инновации и бизнес - Поволжье, (1). извлечено от https://fortus-science.ru/index.php/ib/article/view/268
Раздел
Экономические исследования