Конкурентная разведка как эффективный способ повышения конкурентоспособности предприятий в условиях цифровой экономики
Ключевые слова:
конкурентная разведка; конкурентоспособность; цифровая экономикаАннотация
Информация и данные всегда были ценными ресурсами для любой компании, особенно в условиях цифровой экономики. Колоссальный рост объема данных, эволюция методов и способов их обработки, развитие соответствующих технологий привели и к трансформации конкурентной разведки, не только с точки зрения самого процесса, но и технологии ее выполнения.
Текущие тенденции обуславливают повышение интереса научного и бизнес-сообществ к инструментам конкурентной разведки, повсеместное распространение самой методологии и инструментария и его усовершенствование с использованием новейших технологий. Стремительное развитие технологий больших данных (BigData), искусственного интеллекта (IA) и машинного обучения (ML) при грамотном и правильном использовании позволяют не только получать необходимые сведения практически в режиме реального времени, но и выстраивать достаточно точные прогнозы, что представляет особую ценность для любого лица, принимающего решения.
На сегодняшний день уже недостаточно обладать нужными данными и информацией, необходимо своевременно сделать правильные выводы исходя из них, и, чем раньше, тем лучше. Все это приводит к смещению интереса от самих данных к тому, что из них следует. Однако, ни один прогноз не будет точен без полной, достоверной, точной и актуальной информации, получением которой и занимается конкурентная разведка. Данная статья посвящена установлению роли использования конкурентной разведки предприятиями в условиях цифровой экономики, а также выделению ключевых тенденций в данной области.
В данной статье описывается конкурентная разведка как эффективный способ повышения конкурентоспособности предприятий в условиях цифровой экономики. Описаны цели и задачи деловой разведки, значимость для предприятия, а также ее роль в цифровой экономике.