СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ КОНЦЕПЦИИ УМНОГО ГОРОДА В УПРАВЛЕНИИ СЛУЖБАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Ключевые слова:
цифровые сервисы для городских служб, интернет вещей, умный город, жилищно-коммунальное хозяйствоАннотация
Технологии smart city по мере распространения и развития удешевляются, сценарии использования интеллектуальных систем для управления городскими службами совершенствуются по мере получения обратной связи и данных опыта. Очевидные преимущества, связанные с сервисами smart city: транспарентность деятельности городских служб, повышение качества управления и контроля над деятельностью служб, снижение остроты последствий от внештатных ситуаций за счет более быстрой реакции на их появление. Однако на пути распространения инновационных решений для города имеются и значительные препятствия: это сложность отдельных пользовательских сценариев, это опасения, имеющиеся у пользователя в отношении использования его цифрового следа владельцами сервисов и злоумышленниками, получающими к доступ к цифровым данным сервиса в результате успешных кибератак. Путь преодоления перечисленных барьеров зачастую связан с осознанным потреблением: когда сценарии использования сервисов включают элементы обучения и формируют пространство доверия, за счет ненавязчивой демонстрации технологий защиты пользовательских данных, их обезличивания и т.п. Разработка пользовательских сценариев, повышение воспринимаемой ценности цифровых сервисов для городских служб включают в себя социальный аспект: опору на коммуникации, на выстраивание отношений с пользователем, на интеграцию с их привычками и потребностями