СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИНСТИТУТ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Ключевые слова:
политический контроль; средства массовой информации; массовое сознание; общественное мнение; идеология; индоктринацияАннотация
Статья посвящена изучению политического контроля и средств массовой информации. Средства массовой информации, наряду с образованием, силовыми структурами, культурой и искусством, государственными структурами рассматриваются как один их эффективных институтов политического контроля и в ретроспективном аспекте, и в современности.
Рассмотрена проблема эффективности телевидения и интернета с точки зрения массовой индоктринации, воздействия на массовое сознание и формирования общественного мнения. Рассмотрение вопроса о том, какой источник информации – средства массовой информации или Интернет – является приоритетным в настоящее время, в контексте данной статьи позволяет делать выводы об уровне эффективности телевизионных средств массовой информации ак института политического контроля. Эффективность телевидения в структуре современных средств массовой информации в контексте данной статьи подтверждается результатами социологических опросов.
На основе междисциплинарного подхода уточнен понятийный аппарат исследования