БИЗНЕС-МОДЕЛЬ - ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

  • Халидя Зейнятулловна Ксенофонтова ФГБОУ ВО Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)
Ключевые слова: бизнес-модель; бизнес-среда; цифровая экономика

Аннотация

В современных условиях, когда постоянно появляются новые технологии, изменяются потребительские предпочтения основными ключевыми факторами успеха компании на рынке становится правильное определениетекущей бизнес-модели.В условиях перехода к цифровой экономике формируются требования к бизнес-модели, она должна быть: уникальной, доходной, элементы модели внутренне согласованы, комплексной, устойчивой (способность выдерживать изменения внутренних и внешних условий). Бизнес-модель отражает потенциал предприятия, её коммерческих партнёров; продукт для целевой аудитории; взаимоотношения с потребителями; конкуренцию на рынке, ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции компании, которые определяют ее успех, выбор в отношении структуры затрат и ценностного предложения бенефициару.

Литература

Стрекалова, Н.Д. (2009) Бизнес-модель как полезная концепция стратегического управления - Проблемы современной экономики, N 2 (30)

Ким, C.W., Mauborgne, R. (2005) Стратегия Blue Ocean: как создать неоспоримое рыночное пространство и сделать конкуренцию неуместным. Бостон: издательство Гарвардской школы бизнеса.

Хамел Г., Прахалад К. Конкурс на будущее. - М. – 1996

Дебелак Д. (2009) Бизнес-модели: принципы создания процветающей организации. -М: Издательство «Гребенников», 256 с.

Джонсон, М., Кристенсен, К., Кагерманн Х. (2009) Обновление бизнес-модели // Harvard Business Review. 3. - с. 63.

Линдер, Дж., Кантрелл, С. (2000) Изменение бизнес-моделей: исследование ландшафта. Accenture Institute для стратегических изменений.

Чесбро, Г. (2008) Открытая бизнес-модель. IP - Управление / Транс. с английского. В. Н. Егорова. - М.: Поколение, 352р.

Хамел, Г. (2007) Ведущий революция. - СПб: BestBusinessBooks, 368 с.

Маркидец, C. (2010) Новая бизнес-модель: стратегия безболезненных инноваций Новая бизнес-модель: стратегия безболезненных инноваций. - М .: Альпина Издатель, 298p.

Остервалдер, A., Пайн, И. (2013) Построение бизнес-моделей - M: Серия изданий Alpina // Сколково, 288 с.

Вдовин С.М., Гуськова Н.Д., Неретина Е.А. Концептуальные подходы к устойчивому развитию социально-экономических систем // Политичекое пространства региона и территориальное управление. 2011. №3. с.32-35

http://www.edrawsoft.com/bpmn.php Business Process Modeling Software - BPMN Software

https://accuprocess.com/ AccuProcess Modeler Software

http://www.gliffy.com/products/online/ Gliffy Software http://www.conceptdraw.com ConceptDraw Software

Опубликован
2018-12-31
Как цитировать
Ксенофонтова, Х. (2018). БИЗНЕС-МОДЕЛЬ - ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. Fortus: экономические и политические исследования, (2). извлечено от https://fortus-science.ru/index.php/fs/article/view/75
Раздел
Инновационное развитие экономики