МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ТАКСИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ
Ключевые слова:
платформа, безопасность услуг, транспортные услуги, услуги такси, регулированиеАннотация
В обеспечении безопасности получателей транспортных услуг – пассажиров такси роль цифровой платформы, выступающей посредником между двумя участниками сделки, на сегодняшний день существенно выросла. Это связано не только с тем, что агрегаторы несут ответственность за свой бренд и дорожат своей репутацией на рынке, закономерно считая ее одним из своих конкурентных преимуществ. Но и как участники транспортной индустрии проявляют заинтересованность в общем росте сознательности и ответственности среди участников дорожного движения, соблюдении правил и норм, которые снижают число несчастных случаев, конфликтов, дорожно-транспортных происшествий, повышая общую культуру вождения и этику коммуникаций между участниками. От мероприятий повышающих эффективность функционирования транспортной индустрии выигрывает и общество, и государственные структуры, и экономика. Но прежде всего бенефициарами положительных тенденций повышения безопасности транспортных услуг становятся крупные игроки, к которым можно отнести и цифровые платформы такси. Благодаря их инструментам повышается доступность услуг, обеспечивается прозрачность ценообразования на услуги, происходит контроль над соблюдением норм и правил оказания услуг гарантирующих определенное качество услуг и их безопасность. В связи с этим целью проведения исследования является изучение и систематизация мер регулирования, обеспечивающих безопасность оказания транспортных услуг пассажирам и те обязанности, которые могут принять на себя цифровые платформы такси добровольно или в соответствии с нормами законодательства для повышения контура защищенности пассажиров в периметре оказания транспортных услуг. Цели исследования достигаются за счет изучения практик формирования норм регулирования и саморегулирования цифровых платформ такси, а также выделения среди них компонент, влияющих на повышение безопасности услуг такси для пассажиров. В работе использованы следующие методы исследования: классификация и системный анализ. В результате проведенного исследования выделен перечень механизмов регулирования, обеспечивающих безопасность пассажиров со стороны цифровых платформ такси. Также приведены рекомендации по распространению лучших практик саморегулирования в цифровых решениях для индустрии транспортных услуг
Библиографические ссылки
Яндекс.Go. Страхование поездок – URL: https://taxi.yandex.ru/support/taxi-all-app/security/insurance.html
V Международный Евразийский форум «ТАКСИ». – URL: http://www.taxilife.ru/meropriyatiya/mezhdunarodnyy-evraziyskiy-forum-taksi.php
Общественная резолюция VIII международного форума «Безопасность на транспорте». – URL: http://www.forumbt.ru/upload/medialibrary/conf2018/resolution/resolution-BT-2018.pdf
Как с помощью аналитики обеспечить безопасность пассажирских перевозок. Итоги VIII Международного Евразийского форума «ТАКСИ» – URL: https://ict2go.ru/news/25262/?
Загрузки
Опубликован
Версии
- 2022-09-18 (2)
- 2022-03-31 (1)
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Fortus: экономические и политические исследования
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.