ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОДХОДОВ К ПРОДВИЖЕНИЮ ТРАДИЦИОННОЙ И ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Авторы

  • Татьяна Юрьевна Гораева Белорусский государственный университет
  • Ирина Васильевна Вишняк УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы»

Ключевые слова:

цифровая экономика; цифровой маркетинг; продвижение продукции; инновационная экономика; высокотехнологичная продукция; традиционная продукция; потребители.

Аннотация

В современных условиях нарастания технологических вызовов и угроз, а также активизации цифровой трансформации экономики и общества в целом актуализируется задача исследования современных подходов к продвижению на рынок традиционной и высокотехнологичной продукции. В связи с этим в представленной статье анализируется сущность и современное состояние цифровизации экономики и общества, которая определяет основные тенденции в представлении, восприятии, доступностичеловеку определенных массивов информациии, соответственно, трансформацию подходов к маркетингу: появлению такого понятия, как цифровой маркетинг, социальные медиа, цифровые каналы продвижения традиционной и высокотехнологичной продукции и т.д., основные особенности использования которых определяются в данной статье. Выявлены основные выгоды цифровизации, определен потенциал развития цифровых технологий в мировой экономике, перечислены ключевые технологии, определяющие активизацию цифровой трансформации общества в современных условиях. Цифровая трансформация снижает издержки, увеличивает прибыль и ускоряет экономическое развитие с использованием цифровых и сложных технологий. Как только компании становятся цифровыми, они понимают, что способны использовать свои технологии в разных отраслях экономики. Это, в свою очередь, требует меньше усилий, так как цифровизация помогает снизить рыночные барьеры.

Кроме того, в статье выявлены основные особенности продвижения на рынок не только традиционной, но и высокотехнологичной продукции. В условиях цифровизации экономики важным элементом трансформации подходов к продвижению продукции является изучение профиля современного покупателя, его изменяющихся потребностей, связанных с цифровизацией экономики и общества в целом, а также  актуализацией технологических, экономических, экологических и других видов вызовов и угроз современного общества.

Библиографические ссылки

Gorayeva T. High-tech sector development in an economy in the context of digital transformation of the society // D. Hummel. EU’s Connectivity in Times of Eurasian Dynamics /– WeltTrends, Potsdam, 2020. P. 251-264.

Гораева Т.Ю. Развитие сферы высоких технологий в современных условиях /Т.Ю. Гораева / Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость : материалы XIIМеждунар. науч.-практ. конф., Минск, 16 мая 2019 г. / Белорус. гос. экон. ун-т ; В. Н. Шимов (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2019. – С. 142–143.

Головенчик Г.Г. Перспективы и направления использования цифровых технологий на современном этапе экономического развития // новости науки и технологий № 3 (46), 2018. С. 10-19

Всемирное исследование DigitalIQpf 2017 г. Цифровое десятилетие. В ногу со временем //PwC. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/publications/global-digital-iq-survey-rus.pdf - Дата доступа: 21.03.2020

Гораева, Т. Ю. Методика формирования стратегии продвижения высокотехнологичной продукции на внешние рынки / Т. Ю. Гораева // Наука и инновации. − 2015. − № 11 (153). – C. 54−58.

Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете / Ф. Котлер, Х. Картаджайа, А. Сетиаван ; Пер. с англ. – М. : Эксмо, 2019. – 224 с.

Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. – СПб.: Питер, 2020. – 848 с.

Артамонова О. В. Актуальность использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке // Молодой ученый. – 2017. – №10. – С. 184-187.

Загрузки

Опубликован

2020-03-28

Как цитировать

Гораева Т.Ю., Вишняк И.В. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОДХОДОВ К ПРОДВИЖЕНИЮ ТРАДИЦИОННОЙ И ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ // Fortus: экономические и политические исследования. 2020. № 1(7) (3). [Электронный ресурс]. URL: https://fortus-science.ru/index.php/fs/article/view/281 (дата обращения: 28.03.2024).

Выпуск

Раздел

Инновационное развитие экономики