КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕРСОНАЛА И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Галина Николаевна Тугускина ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
Ключевые слова: профессиональные компетенции; ключевая компетентность; компетентность организации

Аннотация

В статье рассматривается формирование системы компетенций, обусловленное принятием новых профессиональных стандартов. Анализируется соотношение понятий компетенции и компетентность. Делается вывод о том, что понятие компетенции достаточно близко по своему значению к понятию компетентность, однако является более широким. Рассматриваются виды компетенций (ключевые, базовые, активные, основные, коммуникационные) и компетентности (функциональная, ситуативная, интеллектуальная и социальная), приводится их характеристика.

Обосновываются этапы формирования модели профессиональных компетенций персонала. Сопоставляется структура профессиональных компетенций в России и за рубежом. Рассматриваются критерии, характеризующие ключевую компетенцию (значимость для потребителей, сотрудничество, возможность совершенствования, уникальность),  ее свойства (сложность, не подвергается износу, не может быть скопирована или использована конкурентами или замещена другой компетенцией, может способствовать взаимному усилению других компетенций) и уровни (поверхностный, уровень промежуточных умений, нормативно-ценностный и базовый). Дается соотнесение понятий компетентность персонала  и компетентность организации (информационный ресурс, носителем которого выступает персонал, содержащий опыт, знания и навыки о порядке организации и управления ресурсами и бизнес-процессами в организации для достижения поставленных целей). Приводятся примеры эффективного использование ключевых компетенций из отечественной и зарубежной практики.

Делается вывод о том, что компетенции напрямую определяются способностями организации, которые, в свою очередь, должны быть подкреплены ресурсами, находящимися в распоряжении организации. При этом должен быть сделан акцент на умение организовать и работать с людьми, поскольку от этого зависит практически вся деятельность организации.

Литература

Морозова Г.А. //Разработка национальной рамки квалификаций Германии в контексте стратегии обучения в течение всей жизни. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/razrabotka-natsionalnoy-ramki-kvalifikatsiy-germanii-v-kontekste-strategii-obucheniya-v-techenie-vsey-zhizni (дата обращения 15.06.2019)

Компетенции персонала. URL: https://games4business.ru/articles/kompetencii-personala

Компетентность организации// https://center-yf.ru/data/Kadroviku/kompetentnost-organizacii.php (дата обращения 16.06.2019)

Рейтинг TAdviser: Самые компетентные компании на рынке инженерной инфраструктуры и комплексной безопасности в России. URL: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 (дата обращения 15.06.2019)

Ефремов В.С., Ханыков И.А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа. Менеджмент в России и за рубежом №2 2002, URL:https://www.cfin.ru/press/management/2002-2/02.shtml (дата обращения 16.06.2019)

Опубликован
2019-06-30
Как цитировать
Тугускина, Г. (2019). КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕРСОНАЛА И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ. Fortus: экономические и политические исследования, (2). извлечено от https://fortus-science.ru/index.php/fs/article/view/193
Выпуск
Раздел
Прикладная экономика