Современные инструменты, методы и технологии управления знаниями https://fortus-science.ru/index.php/KM <p>Данное научное издание публикует материалы Всероссийской научно-практической конференции "Современные инструменты, методы и технологии управления знаниями", проводимой на площадке Пензенского государственного университета.&nbsp;</p> ru-RU info@fortus-science.ru (Тусков) info@fortus-science.ru (Тусков) Пн, 06 май 2019 18:02:22 +0300 OJS 3.1.1.4 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫМ КОМПЛЕКСОМ ТЕРРИТОРИИ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/141 <p>Управление туристско-рекреационным комплексом (ТРК), как страны, так и отдельных регионов ‑ одна из актуальных задач политики Российской Федерации. Научное исследование сферы туризма, управленческих факторов, влияющих на развитие ТРК, является неотъемлемой частью изучения состояния и качества социально-экономической составляющей территории.</p> <p>Статья посвящена исследованию теоретических аспектов управления ТРК территории. Автором рассмотрены основные термины области управления ТРК и на их основе представлена кибернетическая модель управления ТРК, изучены ее элементы. Особое внимание обращено детальному анализу уже имеющихся практик управления туризмом за рубежом, представлены основные модели управления туризмом некоторых стран мира, в т.ч. с наиболее развитыми туристскими секторами экономики. Освещена тема основных тенденций государственной туристской политики и рассмотрены уровни управления туризмом в Российской Федерации.</p> <p>По мнению автора, материал статьи будет способствовать определению эффективных механизмов управления ТРК конкретных регионов (субъектов РФ), информация, представленная в статье, будет полезна для представителей научного сообщества, государственных органов управления туризмом и специалистов организаций туризма.</p> Андрей Владимирович Юрин ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/141 Ср, 10 апр 2019 17:23:34 +0300 СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ТУРИСТИЧЕСКОМ АГЕНТСТВЕ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/160 <p>Все виды предпринимательской деятельности, как правило, развиваются на фоне нестабильности отношений в экономико-политической и социальной сферах жизни общества. Каждый из видов предпринимательской деятельности подвержен рискам, как общим, так и специфическим, управление рисками ставится актуальной задачей особенно для предприятий, где их количество трудно сократить. Данная статья посвящена исследованию рисков в туристической сфере, поскольку эта тема является особенно актуальной на сегодняшний день. Особенности деятельности туристических компаний состоят в их работе в условиях высокой конкуренции и в том, что данная деятельность носит сезонный характер. Туризм обладает большим количеством особенностей, которые влияют на развитие экономики. Обязательным этапом управления риском в сфере туризма является структуризация факторов риска. Для туристических фирм является важным знать то, что может поспособствовать возникновению рисков, чем внезапно столкнуться с уже реализованным фактором риска. Отличительным признаком безопасности в сфере туризма является значительная степень ее проникновения в многоуровневые взаимосвязи, которые возникают между составными частицами туристической сферы. Поскольку у большего количества туристических фирм размеры – незначительные, то риски, возникающие в процессе их деятельности, являются типичными в отношение как конкретно их, так и всей туристической сферы в целом. В статье анализируются риски, возникающие в сфере туризма, их разновидности, также дается анализ мер по предотвращению рисков для туристов и возможности управления рисками туристических компаний, методов внутреннего риск-менеджмента туристических фирм.</p> Марина Александровна Башкирцева ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/160 Чт, 25 апр 2019 00:00:00 +0300 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УСАДЕБНОГО ТУРИЗМА https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/161 <p>Дворянские усадьбы составляют значимое историко-культурное наследие и могут быть использованы для развития внутреннего и въездного туризма. За границей данный вид туризма очень популярен и приносит собственникам стабильно высокую прибыль. В России он только начал свое развитие и есть показательные примеры успешного использования дворянских усадеб в туристских целях. На сегодняшний день наиболее популярны у туристов, в том числе иностранных, следующие русские усадьбы – Архангельское, Абрамцево, Кусково, Останкино, Середниково. Усадебный туризм, как подвид культурно-познавательного туризма, имеет возможности развития в Российской Федерации и способствует сохранению и восстановлению старинных русских усадеб. Пензенская область имеет большой потенциал для развития усадебного туризма. В регионе насчитывается&nbsp; в разной степени сохранности порядка 30 дворянских усадеб. Наиболее сохранившиеся из них используются для туристского показа, такие как: Тарханы, усадьбы Белинского, Радищева. Но большинство усадеб Пензенской области постигла иная участь – они разрушены и никак не используются. Появились в регионе первые примеры перехода усадеб в частные руки. Так, в 2014 году на основании аукционных торгов частному инвестору отошла усадьба А.Б.Куракина.&nbsp; В настоящее время рассматривается вопрос о передаче в частные руки еще некоторых усадебных комплексов. Современное государственное финансирование не позволяет решить вопрос сохранности усадебного наследия, поэтому перспективы решения этой проблемы в Пензенской области могут крыться в рамках государственных проектов и частно-государственного партнерства. Разносторонний практический опыт многопрофильного использования усадебных ансамблей в России и за рубежом доказывает, что для успешного развития усадебного туризма необходим комплексный подход к эксплуатации усадебных памятников, прежде всего в контексте создания туристско-рекреационных комплексов. Оптимальным вариантом может быть формирование из нескольких отдельных объектов туристского показа полноценного туристского комплекса со всей необходимой инфраструктурой, предоставляющего клиентам широкий набор туристских услуг.</p> Людмила Борисовна Есина ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/161 Чт, 25 апр 2019 22:34:38 +0300 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/162 <p>Важность туристкой индустрии для экономики страны трудно переоценить. Здесь создается каждое десятое рабочее место. При этом одной из актуальных проблем индустрии является нехватка квалифицированных кадров. Важные причины этого – недостаточный уровень образования и отсутствие мотивации. В основном в индустрии работают кадры, которые не имеют профессионального образования в сфере туризма, а также у них отсутствуют знания иностранных языков, что недопустимо в данной сфере. Подготовка специалистов происходит больше на уровне теории, поэтому выпускникам не хватает практических навыков. Практически в России система профессионального непрерывного образования находится в стадии становления. И здесь роль государственного участия очень важна. Сейчас отсутствует правовое регулирование участия работодателей в системе профессионального обучения кадров, не предусмотрено государственное стимулирование участия бизнеса в подготовке специалистов туристского бизнеса.</p> <p>В статье анализируются современные проблемы туристского образования в России. Освещаются актуальные вопросы подготовки кадров для туристской индустрии в аспекте изменений, происходящих на туристском рынке страны и связанных с активным развитием внутреннего туризма. Авторы подчеркивают необходимость обеспечения нового качества профессионального образования, направленного на подготовку конкурентоспособных, профессионально мобильных, высококвалифицированных специалистов сферы туризма.</p> Светлана Владимировна Зинченко, Валерия Геннадьевна Боряева ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/162 Чт, 25 апр 2019 00:00:00 +0300 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ВСЕВЯТСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ТРОПЕ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/163 <p>В статье представлена модель организации передвижения туристов по Всевятской туристской тропе, которая проектируется по территории Кировской области. В Кировской области остро стоит проблема повышения эффективности развития труизма, организации доступных форм рекреации, формирования конкурентоспособного регионального туристского продукта. Всевятская туристская тропа рассматривается нами как комплексный проект, направленный на развитие внутреннего и въездного туризма Кировской области. Проект рассматривается с точки зрения развития туроператорской деятельности в области, развития туристской инфраструктуры, повышения доступности туристско-рекреационных ресурсов, роста доходов местных жителей, формирования единого туристского бренда. Всевятская туристская тропа проходит через всю территорию области в меридиональном направлении. Она пересекает все физико-географические зоны области, проходит по районам с различным уровнем экономического и социального благополучия. Тропа поделена на участки, которые отличаются по природным, орографическим, культурно-этнографическим особенностям. На каждом из участков необходимо определить наиболее оптимальную технологию передвижения и преодоления локальных и протяженных препятствий. Технология применения средств передвижения разрабатывается с учетом оптимального способа путешествия, учитывая фактор доступности туристских объектов, необходимость создавать условия для отдыха и оздоровления, обеспечивать безопасность туристов, сохранять окружающую среду, способствовать росту благосостояния местных жителей. В статье средства передвижения рассматриваются с четырех сторон. Приводится детальный анализ применения средств передвижения для доставки туристов к началу маршрута и к месту постоянного проживания, для перемещения по маршруту, как туристская аттракция и как средство эвакуации с маршрута. Учет выводов исследования при проектировании отдельных участков тропы позволит повысить безопасность прохождения, поднять доступность и привлекательность предоставляемых услуг, создать условия для роста предпринимательской активности в районах области. Результаты исследования будут полезны руководителям муниципальных образований, субъектам предпринимательства, самодеятельным туристам.</p> Евгений Валерьевич Конышев, Сергей Васильевич Герасимов ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/163 Чт, 25 апр 2019 00:00:00 +0300 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/164 <p>В статье дана первичная оценка туристско-рекреационного потенциала Пензенской области на примере районов, исследованных в ходе геоэкологических экспедиций в рамках молодежного экологического движения «Зеленая волна». Рассмотрен ряд возможных сценариев развития туристской индустрии в регионе, даны рекомендации по их реализации.</p> Михаил Алексеевич Макушин ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/164 Чт, 25 апр 2019 00:00:00 +0300 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/165 <p>В статье предложена типология регионов России по уровню представленности объектов сельского туризма, составленная на основе открытой базы данных Ростуризма. Дается критический анализ полученных результатов с учетом проведенного контент-анализа интернет-ресурсов действующих объектов сельского туризма в регионах России. Рассматриваются перспективы развития сельского туризма в Чувашии.</p> Зоя Алексеевна Трифонова, Анастасия Владимировна Питушова ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/165 Чт, 25 апр 2019 00:00:00 +0300 ДВОРЯНСКИЕ УСАДЬБЫ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ) https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/171 <p>В статье рассматриваются актуальные вопросы повышения туристического потенциала Пензенской области через возрождение объектов истории и культуры федерального и регионального значения, известных как дворянские усадьбы. Авторы статьи считают, что данные объекты культурного наследия незаслуженно забыты и могут поэтапно возрождаться в информационном и материальном плане. Русская усадьба является феноменом, в немалой степени определившим особенности отечественной культуры, ее исторической жизни и духовного содержания. Усадьба осмысливается как некий знак России, символ отечественной культуры. Неизменно ее присутствие в изобразительном искусстве, литературе, музыке. Дворянская усадебная культура как самобытное многомерное явление была уничтожена. В целом проблематика исследования русских дворянских усадеб в отечественной науке является недостаточно изученной. В частности, не рассматриваются вопросы, связанные с провинциальными мелкопоместными усадьбами. Несмотря на значительное количество изданий, многое в истории усадебной культуры остается нераскрытым и требует дальнейшей разработки. Так, в Пензенской области имеется более 50 объектов культурного наследия XVIII-XX веков, которые относятся к категории «Дворянские усадьбы». И сегодня в связи с возрождением интереса к истории отечественной духовной культуры дело спасения архитектурных комплексов дворянских усадеб как образа нравственности, русской духовности весьма актуально.</p> Максим Викторович Костюшин, Андрей Романович Сушков ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/171 Вс, 28 апр 2019 00:00:00 +0300 К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ТУРИСТСКОЙ УСЛУГИ»: НОРМАТИВНЫЙ И ДОКТРИНАЛЬНЫЙ ПОДХОДЫ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/172 <p>В представленной статье рассматриваются существующие нормативные и доктринальные подходы к определению понятия «качество туристской услуги», которое также соотносится с понятием «качество туристского обслуживания». Выделены основные аспекты, составляющие содержание понятия «качество туристской услуги», предложено авторское определение. Делаются выводы о необходимости уточнения и нормативного закрепления дефиниции понятия «качество туристской услуги», выделения критериев оценки надлежащего качества туристских услуг и процессов их оказания.</p> Роман Геннадьевич Домов, Алексей Сергеевич Кусков ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/172 Вс, 28 апр 2019 22:20:10 +0300 К ВОПРОСУ О РЕКРЕАЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОСТРОВА ЗАКИНФ (ГРЕЦИЯ) ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/173 <p>Статья посвящена анализу рекреационной привлекательности острова Закинф (Греция), в частности для российский туристов, а так же выявлению положительных и отрицательных аспектов данной территории в дальнейшем развитии туризма между нашими странами. В данной работе мы постараемся не только провести исследовательскую деятельность территории, но и попытаться заинтересовать в посещении данной дестинации потенциальных гостей острова.</p> Евгения Михайловна Бижанова, Маргарита Валерьевна Соколова ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/173 Вс, 28 апр 2019 22:44:05 +0300 СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/157 <p>В статье обоснована необходимость интеллектуальной нагрузки для любых возрастных этапов; дается представление о современных способах оптимизации интеллектуальной деятельности студента (нейробика, техника интеллект-карты, метаплан-техника); рассматриваются стандартные и нестандартные возможности применения интеллект-карты как средства наглядности и оптимизации мыслительной деятельности студента в профессиональном образовании, а также специфика наглядного конструирования метаплана как знаково-символической формы переработки учебной информации.</p> Наталья Николаевна Крылова ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/157 Сб, 27 апр 2019 19:28:05 +0300 ВОЗМОЖНОСТИ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/166 <p>В статье раскрываются возможности арт-терапевтических методов и технологий для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Особое внимание уделяется применению живописи, лепке и пластицированию из глины в инклюзивном образовании.</p> Ирина Вячеславовна МЕЩЕРЯКОВА ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/166 Сб, 27 апр 2019 19:30:31 +0300 ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/167 <p>В данной статье рассматривается проблема формирования этнокультурной компетентности детей старшего школьного возраста средствами хореографического искусства. В работе говорится, что воспитание культуры взаимоотношений между людьми разных национальностей является приоритетным направлением современного образования. В статье анализируются наиболее распространенные авторские определения понятия «этнокультурная компетентность». &nbsp;Представлена характеристика детей старшего школьного возраста, рассмотрены их возрастные особенности. Особое внимание уделено анализу феномена этнической идентичности подростков, присутствуют размышления о сложностях и противоречиях формирования такой идентичности в современном поликультурном мире.</p> <p>Делается акцент на том, что старший школьный возраст является оптимальным для формирования этнокультурной компетентности. Одним из эффективных средств этнокультурного воспитания детей этой возрастной категории является хореография. Основное внимание в работе уделяется народному танцу, как основоположнику всех видов хореографии. В поле зрения автора оказываются важнейшие элементы этнической культуры, которые осваиваются входящим в жизнь человеком и становятся идентификационными индикаторами.&nbsp;В рамках статьи были рассмотрены такие элементы, как: особенности климатических&nbsp; условий,&nbsp; географическое&nbsp; расселение, исторический путь народа, трудовая&nbsp; деятельность, национальный костюм, жизненный уклад, религиозные факторы и национальная музыка. Автор приходит к выводу, что высокую эффективность формирования этнокультурной компетентности обеспечивает синтезирующий характер хореографии. Кроме этого были рассмотрены особенности этнокультурного воспитания подростков в условиях хореографического коллектива. Были рассмотрены специфические педагогические принципы и особые организационно-педагогические условия работы по этнокультурному воспитанию детей старшего школьного возраста в хореографическом коллективе.</p> ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА КОЛЕСНИКОВА ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/167 Сб, 27 апр 2019 19:51:07 +0300 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ В САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/168 <p>В статье разработана и описана модель психологической готовности к профессиональной деятельности сотрудника самообучающейся организации. Отличительной характеристикой самообучающейся организации является лабильность в изменении форм своего поведения, открытость новым знаниям и готовность работать в режиме проектирования. Сотрудники такой организации должны обладать определенными личностными качествами, отличающими их от исполнителей воли координатора. Они должны осознавать ценность своего образования, уметь не только адаптироваться к новым условиям, но и проявляя собственную активность, повышать уровень своих знаний, развивать свой творческий потенциал.</p> <p>В психологической готовности к профессиональной деятельности системообразующим выделен личностный компонент, поскольку профессиональный успех зависит от личностных характеристик сотрудника: ответственность, мобильность, энтузиазм, рефлексивность и др. Направляющим компонентом выделен мотивационный, поскольку вне мотива невозможна деятельность. Исходя из специфики характеристик самообучающейся организации, мы выделяем ориентационный компонент психологической готовности, содержанием которого является активная позиция в обучении и стремление к постоянному повышению уровня профессионализма и профессиональных знаний.</p> <p>Все компоненты рассматриваются как единая система, базирующаяся на проявлениях характеристик профессиональной субъектности. Мы полагаем, что деятельность самообучающейся организации возможна только при наличии субъектных характеристик у ее членов. Субъектность используется при обозначении свойства человека, способного преобразовывать окружающий мир и самого себя, а также диагностировать и оценивать произошедшие изменения.</p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> Марина Евгеньевна Питанова ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/168 Сб, 27 апр 2019 19:52:08 +0300 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/169 <p>В данной статье представлены различные подходы к&nbsp; пониманию «творческих способностей студентов». Проанализированы характерные особенности и виды способностей, приемы использования в педагогической деятельности. Выявлено значение&nbsp;«творческих способностей» в профессиональном обучении студентов СПО и &nbsp;его роль в структуре способностей, обоснована необходимость развития творческих способностей у студентов –строителей, обучающихся&nbsp; в СПО. На основе проведенного исследования автором предлагается авторская программа по выявлению и развитию творческих способностей у студентов. &nbsp;</p> Марина Махайловна Галкина, Марина Олеговна Сахарова ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/169 Сб, 27 апр 2019 19:53:14 +0300 ИМИДЖ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/170 <p>Статья посвящена рассмотрению проблемы имиджа муниципального служащего. В последнее время тема формирования имиджа человека приобрела весомое значение в обществе. Это неудивительно, так как, то, что каждый субъект демонстрирует и выставляет напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть его окружения. Поэтому правильный подход к формированию личного имиджа является залогом успеха многих мероприятий.Понятие имидж с большой долей уверенности можно называть междисциплинарным понятием, так как его становление происходило во многих науках одновременно, обобщая знания в соответствии с целями и задачами каждой науки.Для муниципальной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий местных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом.</p> <p><em>Целью нашего исследования</em> стало изучение &nbsp;психологических характеристик имиджа муниципальных служащих.</p> <p><em>Объектомявился</em> имидж муниципального служащего.</p> <p><em>Предметом исследования</em> – психологические характеристики имиджа муниципальных служащих.Для достижения цели исследования использовались следующиедиагностические методики:16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла. В статье рассмотрены различные подходы к пониманию имиджа в отечественной и зарубежной литературе, составляющие имиджа и психологические характеристики имиджа муниципальных служащих. По результатам психодиагностики муниципальных служащих составлен их психологический портрет.</p> Ирина Андреевна ДУРАЧЁНКОВА ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/170 Сб, 27 апр 2019 19:54:36 +0300 УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМ СТИЛЕМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/174 <p>стиль воспитания в семье, степень заинтересованности родителей в обучении ребенка -&nbsp; влияют на создание учебной мотивации. И естественно, что родительский стиль воспитания, в силах повлиять на успешность или не успешность учебной мотивации младшего школьника.</p> Ольга Михайловна Назарова, Оксана Алексеевна Попова ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/174 Пн, 06 май 2019 17:10:07 +0300 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИНАМИКЕ ДВИЖЕНИЯ ТВЕРДЫХ ТЕЛ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/179 <p>В статье рассмотрены методы и средства измерение момента инерции твердых тел различной формы. При этом, используемое в процессе проведения экспериментов простое лабораторное оборудование и измерительные средства, позволяют студентам быстро овладеть методикой проведения лабораторных работ и корректно ответить на основные вопросы. Существующие компьютерные варианты рассматриваемых лабораторных работ, основанные на применении специальных программ, требуют значительных затрат на их покупку, поэтому на практике для проведения экспериментов широко применяют стенды и измерительные приборы. В статье рассмотрены несколько методов для измерения динамических характеристик физических тел: -методами вращения и колебаний; -с помощью прибора Обербека. Определены цели работ, описаны методики проведения экспериментов и устройство используемых лабораторных стендов. Оборудование и приборы, используемые для проведения физического эксперимента включают в себя стенд в виде велосипедного колеса со шкивом и гнездами, набор гирь, металлический шарик, секундомер, измерительную линейку; штангенциркуль, прибор Обербека. Дано описание прибора Обербека, который представляет из себя крестовину, укрепленную на двойном шкиве. Ось шкива установлена горизонтально и закреплена в подшипниках. Крестовина вращается под действием силы натяжения нити, намотанной на шкив. Изменение момента силы натяжения производится либо с помощью грузов различной массы <em>т</em>, прикрепляемых к свободному концу нити, либо изменением радиуса шкива, на который наматывается нить. Изменение момента инерции прибора достигается передвижением четырех малых тел одинаковой массы <em>т </em>по направляющим крестовины на определенное расстояние от оси прибора. Выведены и проанализированы математические модели, описывающие физические явления. Предложены формы и последовательность измерения и обработка результатов физического эксперимента путем измерения основных параметров процесса, заполнения таблиц и последующей обработки экспериментальных данных с использованием программы <em>MS Exсel</em>. По каждой лабораторной работе приведены контрольные вопросы и задания.</p> Петр Григорьевич Михайлов, Ажар Уразбаевна Аналиева ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/179 Пн, 06 май 2019 17:41:03 +0300 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ТЕЛ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/180 <p>В статье рассмотрены методы и средства измерения прямолинейного движения физических тел. При этом, используемое в процессе проведения экспериментов простое лабораторное оборудование и измерительные средства, позволяют студентам быстро овладеть методикой проведения лабораторных работ и корректно ответить на основные вопросы. Существующие компьютерные варианты рассматриваемых лабораторных работ, основанные на применении специальных программ, требуют значительных затрат на их покупку, поэтому на практике для проведения экспериментов широко применяют стенды и универсальные измерительные приборы. В статье рассмотрены два метода изучения прямолинейного движения физических тел: 1) с помощью экспериментальной установки «Машины Атвуда»; 2) с помощью физического маятника.</p> <p>Определены цели работ, описаны методики проведения экспериментов и устройство используемых лабораторных стендов. Оборудование и приборы, используемые для проведения физического эксперимента, включают в себя «Машину Атвуда» (рис. 1) состоящую из блока, грузов, стопоров, направляющих ловителей и проч. узлов и деталей и лабораторный стенд – «Физический маятник». В качестве измерительных приборов используются набор эталонных грузов, маятник, измерительная линейка и секундомер.</p> <p>Приведены и проанализированы математические модели, описывающие прямолинейное ускоренное движение физических тел. Предложены формы и последовательность измерения и обработка результатов физического эксперимента путем измерения основных параметров процесса, заполнения таблиц и последующей обработкой экспериментальных данных с использованием программы <em>MS Exсel</em>. По каждой лабораторной работе приведены контрольные вопросы и задания.</p> Петр Григорьевич Михайлов, Ажар Уразбаевна Аналиева, Евгений Дмитриевич Фадеев ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/180 Пн, 06 май 2019 18:02:02 +0300 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/178 <p>&nbsp;В статье дается характеристика и описание психологических особенностей личности преступника экстремистской направленности. Рассматриваются разные подходы к пониманию первопричины развития экстремистской направленности и человека. Проводится анализ отдельных психологических критериев или свойств, позволяющих спрогнозировать риски формирования и развития экстремистских убеждений и соответствующего им агрессивного противоправного поведения отдельной личности. Анализируются такие психологические черты, как тревожность, нарциссизм, ригидность, их взаимодействие и проявление в рамках экстремистской деятельности.</p> <p>&nbsp;</p> Дмитрий Алексеевич Гуськов ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/178 Вт, 07 май 2019 09:12:02 +0300 ПРОБЛЕМА САМООРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/177 <p>В статье рассмотрена проблема самоорганизации личности в психолого-педагогической литературе. В статье проводится анализ психологической литературы по обозначенной проблеме, анализируются понятия о самоорганизации с научной позиции разных ученых, выделяются и описываются характерные особенности самоорганизации. На основе анализа различных источников рассматриваются методы развития самоорганизации на практических примерах, связывается самоорганизация и&nbsp; тайм-менеджмент, проводится анализ некоторых методик планирования. &nbsp;</p> Екатерина Андреевна Сергеева ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/177 Вт, 07 май 2019 09:12:35 +0300 К ВОПРОСУ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕР ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/176 <p>В статье анализируются личностные и институциональные ресурсы исправления и перевоспитания личности подростка, совершившего преступление, через призму понятия «психолого-педагогическое обеспечение». Предлагается детализация ресурсных компонентов психолого-педагогического обеспечения &nbsp;принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних, совершивших преступление. Рассматривается проблема использования психолого-педагогического инструментария в работе ресурсных компонентов.</p> Ольга Александровна Логинова, Эльмира Кагаева ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/176 Вт, 07 май 2019 09:13:09 +0300 К ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/175 <p>В статье проводится общий анализ проблемы социализации детей с расстройством аутистического спектра. Приводится описание симптомов проявления аутизма и расстройства аутистического спектра. &nbsp;Рассматривается существующий опыт решения обозначенной проблемы как в зарубежных странах, так и России. Проводится обзор выдвинутых научным сообществом возможных причин расстройства аутистического спектра.</p> Анастасия Алексеевна Уханова ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/175 Вт, 07 май 2019 09:13:35 +0300 КОНЦЕПЦИЯ УМНОГО ГОРОДА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/183 <p>Данная статья посвящена вопросу зарождения новой экономической эпохи – эпохи цифровой экономики. В работе рассматривается понятие цифровой экономики, ее характеристика и особенности, приводятся различные подходы к определению и построению цифровой экономики. Положение России в условиях цифровой индустрии, основные направления развития. Дана характеристика концепции «умный город» как основополагающему элементу цифровой экономики.</p> Юлия Дашунина ##submission.copyrightStatement## http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0 https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/183 Пт, 17 май 2019 14:41:50 +0300