СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19

Авторы

Ключевые слова:

высокотехнологичный сектор экономики; технологическая революция; высокие технологии; пандемия Covid-19; инновационная экономика; высокотехнологичная продукция

Аннотация

В современных условиях нарастания экономических и технологических вызовов и угроз актуализируется задача исследования состояния и тенденций развития мировой торговли, включая торговлю высокотехнологичными товарами. В связи с этим в представленной статье выявлены основные особенности высоких технологий, а также значение их использования в современной экономике, обоснована роль высокотехнологичного сектора в развитии стран мира, представлено определение высокотехнологичного сектора экономики и проведена оценка его современного состояния, выявлены основные тенденции его функционирования, в том числе условиях пандемии Covid-19. Следует отметить, что в современном мире технологическое развитие обуславливает конкурентоспособность и экономический рост отдельных стран мира, способных создавать и коммерциализировать высокие технологии. В свою очередь, технологии становятся двигателем в развитии высокотехнологичных производств, что в конечном итоге позволяет извлекать повышенный уровень добавленной стоимости за счет уникальности изделий, предлагаемых на рынке, их инновационности и повышенной доле вложенного интеллектуального труда, что становится особенно актуальным в новых сложившихся условиях.

Биография автора

Татьяна Гораева, Белорусский государственный университет

высокотехнологичный сектор экономики; технологическая революция; высокие технологии; пандемияCovid-19; инновационная экономика; высокотехнологичная продукция

Загрузки

Опубликован

2021-12-31

Как цитировать

Гораева Т. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 // Современные инструменты, методы и технологии управления знаниями. 2021. № 4. [Электронный ресурс]. URL: https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/363 (дата обращения: 28.03.2024).