ДВОРЯНСКИЕ УСАДЬБЫ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Максим Викторович Костюшин
Андрей Романович Сушков

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы повышения туристического потенциала Пензенской области через возрождение объектов истории и культуры федерального и регионального значения, известных как дворянские усадьбы. Авторы статьи считают, что данные объекты культурного наследия незаслуженно забыты и могут поэтапно возрождаться в информационном и материальном плане. Русская усадьба является феноменом, в немалой степени определившим особенности отечественной культуры, ее исторической жизни и духовного содержания. Усадьба осмысливается как некий знак России, символ отечественной культуры. Неизменно ее присутствие в изобразительном искусстве, литературе, музыке. Дворянская усадебная культура как самобытное многомерное явление была уничтожена. В целом проблематика исследования русских дворянских усадеб в отечественной науке является недостаточно изученной. В частности, не рассматриваются вопросы, связанные с провинциальными мелкопоместными усадьбами. Несмотря на значительное количество изданий, многое в истории усадебной культуры остается нераскрытым и требует дальнейшей разработки. Так, в Пензенской области имеется более 50 объектов культурного наследия XVIII-XX веков, которые относятся к категории «Дворянские усадьбы». И сегодня в связи с возрождением интереса к истории отечественной духовной культуры дело спасения архитектурных комплексов дворянских усадеб как образа нравственности, русской духовности весьма актуально.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Костюшин, М., & Сушков, А. (2019). ДВОРЯНСКИЕ УСАДЬБЫ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ). Современные инструменты, методы и технологии управления знаниями, (2). извлечено от https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/171
Раздел
Актуальные проблемы развития туризма