СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ В САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Марина Евгеньевна Питанова

Аннотация

В статье разработана и описана модель психологической готовности к профессиональной деятельности сотрудника самообучающейся организации. Отличительной характеристикой самообучающейся организации является лабильность в изменении форм своего поведения, открытость новым знаниям и готовность работать в режиме проектирования. Сотрудники такой организации должны обладать определенными личностными качествами, отличающими их от исполнителей воли координатора. Они должны осознавать ценность своего образования, уметь не только адаптироваться к новым условиям, но и проявляя собственную активность, повышать уровень своих знаний, развивать свой творческий потенциал.


В психологической готовности к профессиональной деятельности системообразующим выделен личностный компонент, поскольку профессиональный успех зависит от личностных характеристик сотрудника: ответственность, мобильность, энтузиазм, рефлексивность и др. Направляющим компонентом выделен мотивационный, поскольку вне мотива невозможна деятельность. Исходя из специфики характеристик самообучающейся организации, мы выделяем ориентационный компонент психологической готовности, содержанием которого является активная позиция в обучении и стремление к постоянному повышению уровня профессионализма и профессиональных знаний.


Все компоненты рассматриваются как единая система, базирующаяся на проявлениях характеристик профессиональной субъектности. Мы полагаем, что деятельность самообучающейся организации возможна только при наличии субъектных характеристик у ее членов. Субъектность используется при обозначении свойства человека, способного преобразовывать окружающий мир и самого себя, а также диагностировать и оценивать произошедшие изменения.


 

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Питанова, М. (2019). СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ В САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Современные инструменты, методы и технологии управления знаниями, (2). извлечено от https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/168
Раздел
Психологические и педагогические основы управления знаниями
Биография автора

Марина Евгеньевна Питанова

кандидат психологических наук, доцент, доцент  кафедры "Педагогика и психология" ,Педагогический институт им. В.Г.Белинского ФГБОУ ВО ПГУ, ул. Лермонтова, 37, г. Пенза, Российская Федерация