ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Авторы

  • Екатерина Владимировна Колесникова ФГБОУ ВО Пензенский государственный университет

Ключевые слова:

этнокультурная компетентность; взаимоотношения представителей разных культур; народная хореография; старший школьный возраст

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема формирования этнокультурной компетентности детей старшего школьного возраста средствами хореографического искусства. В работе говорится, что воспитание культуры взаимоотношений между людьми разных национальностей является приоритетным направлением современного образования. В статье анализируются наиболее распространенные авторские определения понятия «этнокультурная компетентность».  Представлена характеристика детей старшего школьного возраста, рассмотрены их возрастные особенности. Особое внимание уделено анализу феномена этнической идентичности подростков, присутствуют размышления о сложностях и противоречиях формирования такой идентичности в современном поликультурном мире.

Делается акцент на том, что старший школьный возраст является оптимальным для формирования этнокультурной компетентности. Одним из эффективных средств этнокультурного воспитания детей этой возрастной категории является хореография. Основное внимание в работе уделяется народному танцу, как основоположнику всех видов хореографии. В поле зрения автора оказываются важнейшие элементы этнической культуры, которые осваиваются входящим в жизнь человеком и становятся идентификационными индикаторами. В рамках статьи были рассмотрены такие элементы, как: особенности климатических  условий,  географическое  расселение, исторический путь народа, трудовая  деятельность, национальный костюм, жизненный уклад, религиозные факторы и национальная музыка. Автор приходит к выводу, что высокую эффективность формирования этнокультурной компетентности обеспечивает синтезирующий характер хореографии. Кроме этого были рассмотрены особенности этнокультурного воспитания подростков в условиях хореографического коллектива. Были рассмотрены специфические педагогические принципы и особые организационно-педагогические условия работы по этнокультурному воспитанию детей старшего школьного возраста в хореографическом коллективе.

Биография автора

Екатерина Владимировна Колесникова, ФГБОУ ВО Пензенский государственный университет

магистрант кафедры "Педагогика и психология",Педагогический институт им. В.Г.Белинского ФГБОУ ВО ПГУ, ул. Лермонтова, 37, г. Пенза, 440026, Российская Федерация

Загрузки

Опубликован

2019-04-27

Как цитировать

Колесникова Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА // Современные инструменты, методы и технологии управления знаниями. 2019. № 2. [Электронный ресурс]. URL: https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/167 (дата обращения: 19.04.2024).

Выпуск

Раздел

Психологические и педагогические основы управления знаниями