СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ТУРИСТИЧЕСКОМ АГЕНТСТВЕ
Ключевые слова:
управление рисками, туризм, риск-менеджмент в туризмеАннотация
Все виды предпринимательской деятельности, как правило, развиваются на фоне нестабильности отношений в экономико-политической и социальной сферах жизни общества. Каждый из видов предпринимательской деятельности подвержен рискам, как общим, так и специфическим, управление рисками ставится актуальной задачей особенно для предприятий, где их количество трудно сократить. Данная статья посвящена исследованию рисков в туристической сфере, поскольку эта тема является особенно актуальной на сегодняшний день. Особенности деятельности туристических компаний состоят в их работе в условиях высокой конкуренции и в том, что данная деятельность носит сезонный характер. Туризм обладает большим количеством особенностей, которые влияют на развитие экономики. Обязательным этапом управления риском в сфере туризма является структуризация факторов риска. Для туристических фирм является важным знать то, что может поспособствовать возникновению рисков, чем внезапно столкнуться с уже реализованным фактором риска. Отличительным признаком безопасности в сфере туризма является значительная степень ее проникновения в многоуровневые взаимосвязи, которые возникают между составными частицами туристической сферы. Поскольку у большего количества туристических фирм размеры – незначительные, то риски, возникающие в процессе их деятельности, являются типичными в отношение как конкретно их, так и всей туристической сферы в целом. В статье анализируются риски, возникающие в сфере туризма, их разновидности, также дается анализ мер по предотвращению рисков для туристов и возможности управления рисками туристических компаний, методов внутреннего риск-менеджмента туристических фирм.